Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости онлайн, 30 апреля 2015 г.

Страховая компания «Оранта» лишилась лицензии

Банк России отозвал лицензию на страхование у ООО «Страховая компания «Оранта». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз ЦБ. Регулятор объясняет это решение тем, что компания не устранила нарушения страхового законодательства, «явившихся основанием для приостановления действия лицензий на осуществление страхования и перестрахования в установленный срок».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСистема "бонус-малус" - поощрения и штрафы в ОСАГО - пока в России не работает. В среднем 20% страхователей не пришли в компанию за полисом ОСАГО на следующий срок потому что не захотели попадать под повышающий коэффициент, который непременно был бы применен за аварийную езду.


Российская газета, 23 марта 2005 г.

Бонуса не будет
823 просмотра

Но 99% "аварийных" водителей не заплатят за полис ОСАГО больше

Опыт обязательного страхования автогражданской ответственности показал, что система поощрений и штрафов в ОСАГО пока в России не работает. Цель системы - назначение "справедливой" премии страхователям - не достигнута. А главное, у страховщиков нет уверенности, что это лишь болезнь роста и принципы бонус-малуса когда-либо в обозримый период будут эффективны. Есть обоснованные опасения, что применение бонус-малуса может нарушить финансовую устойчивость страховщиков или привести к росту тарифов.
Системы бонус-малус существует во многих странах мира. Они создавались, преследуя благую цель - назначить каждому страхователю тариф, соответствующий его степени риска. В большинстве стран правила перехода между классами системы бонус-малус зависят только от частоты страховых случаев. В скандинавских странах она составляет 5%, у темпераментных жителей Южной Европы - 20%, а в России - около 15%. Значит ли это, что 15% наших автовладельцев получили после года ОСАГО надбавку к цене полиса (малус)? Конечно, нет. По наблюдениям страховщиков, в среднем 20% страхователей не пришли в компанию за полисом ОСАГО на следующий срок.
"Юридические лица почти все пролонгируют договоры ОСАГО, независимо от убыточности за истекший период, - рассказывает Владимир Новоселов.- директор центра страхования транспортных средств компании "Энергогарант". - А физические лица проявляют большую осторожность, так, около 30% страхователей, заключившие договоры ОСАГО в начале 2004 г., не продлили действие полисов. При этом только двое попросили сделать им справки о безубыточности. Объяснить это можно скорее всего тем, что в подавляющем большинстве автолюбители не захотели попадать под малус - повышающий коэффициент, который непременно был бы применен за аварийную езду".
Людей, которые сознательно шли на применение к ним малуса, в компаниях очень мало. "Около 8% клиентов нашей компании, у которых были убытки, возобновили договор страхования с применением повышающего коэффициента. По статистике, за 2-е полугодие 2004 года возобновлено 32 договора страхования из 418 убыточных", - сообщает Стела Копылова, начальник отдела ОСАГО компании "Московия".
Во многих компаниях "убыточных" водителей и вовсе не видели. "Практически 100% клиентов, по вине которых производились выплаты страхового возмещения, предпочли не возобновлять договоры страхования ОСАГО. И коэффициент "малус" был применен только в одном-единственном случае". - подтверждает Татьяна Фетисова, начальник управления комплексного страхования РУКСО. То есть малус, в отличие от бонуса, не сработал. Да и не мог сработать. Единой информационной системы по страховым случаям нет, а сами компании новых клиентов проверить не могут. "Мы, конечно, требуем у клиента при заключении договора справку по соответствующей форме о наличии (отсутствии) выплат за предыдущий период, - говорит Ирина Волкова, директор департамента страхования Межотраслевого страхового центра (МСЦ).
- Но, к сожалению, не все страховые компании оперативно предоставляют такую справку. При ее отсутствии в заполняемом заявлении на страхование клиент делает отметку об отсутствии произошедшего с ним страхового события".
А если клиент утверждает, что он не страховал ранее автогражданскую ответственность и не может получить справку, "нам ничего не остается, как рассматривать его как страхующегося впервые и присвоить ему третий класс с коэффициентом "1" , - добавляет Владимир Новоселов. Страховщики утверждают, что после того как единая информационная система о страховых случаях заработает, страхователю не удастся избежать повышения цены полиса за аварийную езду. Вот только вряд ли это что-то изменит принципиально. Во всех известных работающих системах бонус-малуса объем скидок (бонусов) существенно превышает объем надбавок (малусов).
Например, в Бельгии через 10 лет после работы на основе системы бонус-малус средняя скидка достигла 20%. В действующей российской системе этот уровень скидок (20%) достигается уже через 5 лет. И это лишь в том случае, если малус будет неотвратим, т.е. каждый водитель, попавший в ДТП, будет платить за полис больше. Но пока все иначе. "Бонусы страхователи получают, а малусов - избегают. И так происходит во всем мире. В итоге год от года увеличивается средний уровень скидки по портфелю ОСАГО, при этом не надо забывать, что убыточность стремительно растет. Из-за этого, чтобы избежать банкротства страховых компаний придется "повышать" базовый тариф", - утверждает Федор Воронин, управляющий продуктов автострахования РЕСО-Гарантия.
В целом, утверждают страховщики, об экономической справедливости и эффективности системы бонус-малус можно будет судить только владея достоверными статистическими данными. "Сначала необходимо по всей территории России собрать информацию о премиях, выплаченных убытках, причинах аварий, количестве погибших и пострадавших в ДПТ, - считает Владимир Новоселов. - И уже опираясь на обоснованные цифры и факты, оценить необходимость вносить коррективы в действующие тарифы, а также в штрафную и премиальную систему ОСАГО".
 
Олег СИДОРОВ


  Вся пресса за 23 марта 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

30 апреля 2025 г.

Российская газета-неделя, 30 апреля 2025 г.
Страхование загородного жилья: что влияет на стоимость полиса и что он может покрыть

Хабаровский край сегодня, 30 апреля 2025 г.
Суд в Хабаровском крае обязал страховую фирму вернуть клиентке 102 тыс. рублей

Inbusiness.kz, 30 апреля 2025 г.
Депутат потребовал упразднить ОСМС

Meatinfo.ru, 30 апреля 2025 г.
Увеличение страховых выплат для животноводов в России: акцент на крупный рогатый скот

Frank Media, 30 апреля 2025 г.
НРА: рост страхового сектора продолжится в 2025 г. несмотря на неопределенность

Коммерсантъ-Воронеж, 30 апреля 2025 г.
Изменились в третьем лице

Коммерсантъ, 30 апреля 2025 г.
РНПК сделают скидку

ПРАЙМ, 30 апреля 2025 г.
Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС

Белфинанс, ИА, Белгород, 30 апреля 2025 г.
РСА: Установление минимального периода действия договора ОСАГО до 24 часов требует адаптации процессов отрасли


29 апреля 2025 г.

Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством


  Остальные материалы за 29 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт